Детский сайт №70 "Яблонька" с. Куликово

Мастер-класс в подготовительной группе на тему: Перелетные птицы»

 Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей! Мы очень рады видеть вас! Ребят, а как ещё можно выразить свою радость(Улыбкой). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, как мы рады нашей встрече! И все вместе скажем: Здравствуйте!

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Расставляю перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц. Заслушивание пения птиц!

-Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? (о птицах)

Правильно, о птицах.

- Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?

2. Основная часть.

- А вы знаете, каким образом птицы летят до нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

Загадки

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …(грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его... (скворец).

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Грач.

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.

Ласточка.

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.

Скворец.

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Игра "У кого какое тело?"

- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой? - Короткохвостый.

- Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит какая ласточка? – Длиннохвостая.

- Это грач, у него острый клюв. Какой грач? – Остроклювый.

- У него чёрное крыло? – Чернокрылый.

Молодцы, ребята, правильно.

Физкультминутка “Улетают – улетел”

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх )

Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)

Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел (имитация полета птиц).

Игра "Птицы, животные, рыбы, насекомые".

- Посмотрите, у нас есть такие картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы, насекомые. Сейчас мы их с вами перемешаем. Каждый себе должен взять по одной карточке. Я буду называть группу и те ребята, у кого есть кто то из этой группы, должны быстро выложить их на стол.

В ходе проговариваем названия групп, животных, обсуждаем, правильная ли получилась группа. Обращаю внимание на ошибки, поощряю за правильные ответы, высказывания.

3. Итог занятия.

- Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах, - они перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Вот нашему занятию пришел конец, а кто хорошо занимался, тот МОЛОДЕЦ!

А на прощанье скажем всем : «До свиданья и спасибо за внимание!»

Занятие окончено.

14 декабря 2015 в 21:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.