Детский сайт №70 "Яблонька" с. Куликово
Мастер-класс в подготовительной группе на тему: Перелетные птицы»Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей! Мы очень рады видеть вас! Ребят, а как ещё можно выразить свою радость(Улыбкой). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, как мы рады нашей встрече! И все вместе скажем: Здравствуйте! Ход занятия: 1. Вводная часть. Расставляю перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц. Заслушивание пения птиц! -Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? (о птицах) Правильно, о птицах. - Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назовите, каких вы знаете перелетных птиц? 2. Основная часть. - А вы знаете, каким образом птицы летят до нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины). Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие. Загадки Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица …(грач) Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины (ласточка). На шесте дворец. Во дворе певец. А зовут его... (скворец). Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка). Грач. Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи. Ласточка. Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке. Скворец. Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц. Игра "У кого какое тело?" - Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой? - Короткохвостый. - Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит какая ласточка? – Длиннохвостая. - Это грач, у него острый клюв. Какой грач? – Остроклювый. - У него чёрное крыло? – Чернокрылый. Молодцы, ребята, правильно. Физкультминутка “Улетают – улетел” Скоро белые метели Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх ) Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей) Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам) И скворечник опустел (руки перед собой) Аист крыльями полощет (взмахи руками) Улетает, улетел (имитация полета птиц). Игра "Птицы, животные, рыбы, насекомые". - Посмотрите, у нас есть такие картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы, насекомые. Сейчас мы их с вами перемешаем. Каждый себе должен взять по одной карточке. Я буду называть группу и те ребята, у кого есть кто то из этой группы, должны быстро выложить их на стол. В ходе проговариваем названия групп, животных, обсуждаем, правильная ли получилась группа. Обращаю внимание на ошибки, поощряю за правильные ответы, высказывания. 3. Итог занятия. - Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах, - они перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Вот нашему занятию пришел конец, а кто хорошо занимался, тот МОЛОДЕЦ! А на прощанье скажем всем : «До свиданья и спасибо за внимание!» Занятие окончено. 14 декабря 2015 в 21:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.